Июнь 17th, 2013
Общие сведения. Выбор основных показателей вспомогательных и утилизационных котлов полностью определяется составом и техническими характеристиками судовых потребителей пара, которые, в свою очередь, зависят от назначения судна, типа главного двигателя, района плавания и других факторов. Кроме того, тип вспомогательного котла во многом зависит от того, в какой стране и какой фирмой строилось судно. В состав морского транспортного флота входят суда, по-строенные не только отечественной промышленностью, но и многими зарубежными фирмами. Все это и предопределило исключительно большое разнообразие (более 50) марок вспомогательных котлов, установленных на эксплуатирующихся судах. Подробно анализировать конструктивные особенности всех разновидностей котлов нецелесообразно, поэтому здесь будут рассмотрены только те котлы, которые нашли самое широкое распространение, а также некоторые ориги-нальные конструкции котлов.Котлы отечественной постройки. Водотрубные вспомогательные котлы отечественной по-стройки можно условно разделить (в хронологическом порядке) на 4 группы.Водотрубные вспомогательные котлы типов КВВ и КВС постройки 50 — 60-х годов (средний возраст 26 лет) составляют всего 5 % общего -числа котлов, в настоящее время их не выпускают. Корпус котла КВС-30ПА (рис. 7.3, о) имеет два контура циркуляции: первый контур образован подъемными трубами 6 экрана, опускными трубами 7, водяным коллектором 5 и пароводяным ба-рабаном 1. У второго контура подъемные 2 и опускные 3 трубы, соединяющие водяной коллектор 4 и пароводяной барабан 1, являются обогреваемымирабаном 1. У второго контура подъемные 2 и опускные 3 трубы, соединяющие водяной коллектор 4 и пароводяной барабан 1, являются обогреваемыми