Июнь 17th, 2013
Обычно судовые котлы классифицируют по не-скольким признакам:а) принципу организации относительного движения теплообменивающихся сред:- дымовых газов и воды (это главный признак, определяющий не только конструктивные особенно-сти котлов, но и их различия по экономичности и безопасности);- водотрубные и огнетрубные. В водотрубном котле внутри труб движутся вода и пароводяная смесь, а горячие дымовые газы омывают трубы снаружи. В огнетрубном котле органическое топливо сжигается в размещенных в водяных объемах котла жаровых трубах (отсюда огнетрубный -» огонь в трубе) и топочных камерах, а дымовые газы движутся внутри дымогарных труб. Стремление использо-вать достоинства и водотрубных, и огнетрубных котлов привело к созданию огнетрубно-водотрубных котлов, в которых применены оба принципа организации относительного движения теплообмениваю-щихся сред;б) назначению- главные;- вспомогательные;в) характеру движущих сил, определяющих движение воды и пароводяной смеси- с естественной циркуляцией и принудительным током воды. Процесс естественной циркуляции, т. е. движение воды и пароводяной смеси по замкнутому контуру, происходит вследствие разности плот-ностей воды и пароводяной смеси и соответствующей компоновки парообразующих элементов. Прину-дительный ток воды и пароводяной смеси в котле создается специальным насосом. Различают котлы прямоточные, в которых принудительный ток теплоносителя создается питательными насосами, и с ис-кусственной циркуляцией (или многократно принудительной), создаваемой отдельным циркуляцион-ным насосом;- с естественной циркуляцией и принудительным током воды. Процесс естественной циркуляции, т. е. движение воды и пароводяной смеси по замкнутому контуру, происходит вследствие разности плот-ностей воды и пароводяной смеси и соответствующей компоновки парообразующих элементов. Прину-дительный ток воды и пароводяной смеси в котле создается специальным насосом. Различают котлы прямоточные, в которых принудительный ток теплоносителя создается питательными насосами, и с ис-кусственной циркуляцией (или многократно принудительной), создаваемой отдельным циркуляцион-ным насосом;