Июнь 17th, 2013
Одна-ко применение малых избытков воздуха обусловлено не стремлением повысить КПД, а возможно-стью использовать уходящие продукты сгорания котла в системе инертных газов для создания взрывобезопасной среды в танках, где содержание кислорода по объему не должно превышать 5%.Попадание паров нефтепродуктов в газоход вспомогательного котла по трубопроводу системы инертных газов предотвращается специальным водяным затвором.Рис. 7.4. Принципиальные схемы новых отечественных вспомогательныхводотрубных котлов типа КВ.На втором судне серии «Борис Бутома» балктанкере «Академик Сеченов» установлен модерни-зированный вспомогательный котел КВ1-1 (рис. 7.4, в), отличающийся от КВ1 наличием верти-кального двухколлекторного пароперегревателя 2 за конвективным пучком парообразующих труб 4. Гребенка 3 предотвращает касание труб перегревателя и парообразующих труб. При этом воз-духоподогреватель 1 остался таким же, как у КВ1. Экономайзер и водоподогреватель в водяном коллекторе 5 отсутствуют. Кроме того, КПД котла КВ1-1 на 2 % ниже, а паропроизводительность на 5000 кгч меньше, чем у КВ1.Еще одну модификацию котлов KB представляют котлы КВ2 (рис. 7.4, г), установленные на танкерах типа «Победа» (два котла). Главный двигатель 7ДКРН80160-4 мощностью 12360 кВт обеспечивает судну дедвейтом около 68 тыс. т скорость 15,8 уз. Основной конструктивной осо-бенностью котла является применение двухколлекторного петлевого пароперегревателя 2, по-верхность которого выполнена из одного ряда петель. Воздухоподогреватель 1 — односекционный, одноходовой по воздуху и газу.