Июнь 17th, 2013
Особенности компоновки вспомогательных водотрубных котлов, установленных на некоторых судах зарубежной постройки, в той или иной степени подобны рассмотренным.В заключение рассмотрим конструктивные особенности трех водотрубных вспомогательных котлов оригинальных компоновок, применяемых на судах зарубежной постройки.В последние годы финская фирма «Раума-Репола» разработала типоразмерный ряд вертикаль-ных цилиндрических водотрубных котлов с естественной циркуляцией типа UNEX NA (рис. 7.6, б) паропроизводительностью 1000-10000 кгч (пар насыщенный) при давлении пара 0,7 МПа и КПД около 85 % (на танкерах типа «Вентспилс» постройки 1982 г. установлены котлы UNEX NA 2200). Котел состоит из водяного 7 и пароводяного 2 коллекторов с прямоугольным поперечным сечением, изготовленных в виде колец, в которых закреплены два ряда труб: первый 3 образует цилиндрическую камеру сгорания (это подъемные трубы), второй — часть труб подъемные, осталь-ные — обогреваемые опускные трубы 4. Топочное устройство типа «Монарх» 1 установлено в верх-ней части по оси котла (факел направлен вниз). Огнестойкая обмуровка 8 закрывает центральный проем нижнего кольцевого коллектора, образуя под топки. Дымовые газы движутся от центра топки к каркасу обшивки б котла, омывают парообразующие трубы и отводятся в дымоход 5.Цилиндрическую форму имеет и вертикальный водотрубный котел с принудительной цирку-ляцией фирмы «Клейтон» (Бельгия) паропроизводительностью 3500 кгч при рабочем давлении 0,6 МПа. Котел установлен на теплоходе «Светломор-1″ (Балтийское морское пароходство), постро-енном в 1987 г. Особенности компоновки котла хорошо видны на рис. 7.6, в.