Июнь 17th, 2013
пара первого контура, должно быть не менее 5 МПа.Для улучшения циркуляции воды в первом контуре конденсат греющего пара отводится по трубе 5 в водяной коллектор 4. Таким образом, первый контур работает на постоянном количестве дистиллята высокого качества (утечки из контура ничтожны), что практически исключает накипе-образование. Вынос генератора рабочего пара, которым и является второй контур, из зоны высо-ких температур дымовых газов должен был, как предполагалось, повысить надежность всего кот-ла. Однако, как показал опыт эксплуатации, надежность этих котлов значительно ниже, чем обыч-ных котлов, из-за интенсивной кислородной коррозии греющего элемента 2: полная замена змее-виков элемента осуществлялась каждые 2 — 4 года. Широкого распространения эти котлы не полу-чили.7.4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОГНЕТРУБНЬЕ КОТЛЫОбщие сведения. Огнетрубные котлы применяют только в качестве вспомогательных. На су-дах морского транспортного флота используют огнетрубные котлы в основном финской построй-ки (более 20 % эксплуатирующихся котлов), а также отдельные котлы, построенные в нашей стра-не и в других зарубежных странах. Несмотря на то, что у огнетрубных котлов самые низкие пока-затели безопасности (в частности, самая высокая вероятность тяжелых аварий), они продолжают успешно эксплуатироваться на судах и по отзывам судовых механиков являются самыми просты-ми и удобными в обслуживании и обладают высокой надежностью при соблюдении правил техни-ческой эксплуатации. Обычно применяют вертикальные (около 19 %) и горизонтальные огнетруб-ные котлы.