Июнь 17th, 2013
Паромеханические (комбинированные) форсунки лишены этого недостатка, так как высокое качество распыления в диапазоне регулирования 10 — 100 % достигается благодаря дополни-тельной энергии пара давлением около 0,15 МПа. При этом давление топлива перед форсунками может быть несколько снижено по сравнению с давлением в механических форсунках. Расход па-ра на распыление составляет всего 10 — 12 кгч на одну форсунку.Рис. 3.5. Распыливающая шайба паромеханической форсунки.В паромеханической (рис. 3.5, а, б), как и в механической форсунке топливо под давлением подводится в .кольцевой канал 3, откуда через шесть тангенциальных каналов 9 распылителя 2 по-ступает в вихревую камеру 4, закручивается в ней и через центральное отверстие 5 в виде конус-ной пленки выходит в топку. В паровой части 1 распылителя имеется также кольцевая камера 6, куда по тангенциальным каналам 7 подается пар, закручивается в ней и по кольцевому зазору 8 выходит в топку у самого корня конусной пленки топлива, которая таким образом получает до-полнительную энергию и распыляется на мелкие капли. Далее эти капли проходят вторичное дробление за счет сил сопротивления.В последнее время в отечественных водотрубных котлах применяют паромеханические фор-сунки нормированной производительности. Ниже приведены ряды значений производительности ВФ при вязкости 1,5 — 2,5 °ВУ и избыточном давлении мазута 2 МПа, а также расход распыляюще-го пара Gnp при давленииКаждая форсунка имеет свой индекс. Например, ФПМ140 — форсунка паромеханическая про-изводительностью 140 кгч.