Июнь 18th, 2013
Перцодический внутренний осмотр выполняют один раз в 2 года, а после второго очередного освидетельствования (т.е. через 8 лет) — ежегодно. Внеочередной внутренний осмотр производят в случае необходимости (при попадании масла в котел, упуске воды, засолении питательной воды и т. п.) по решению старшего механика. При внутреннем осмотре появляется возможность визуаль-но оценить состояние внутренних (со стороны воды) поверхностей элементов котла, а также про-извести измерения коррозионных язв, обнаружить поверхностные трещины, вырезать образцы для анализа (только по согласованию с инспектором Регистра) и произвести дефектацию.Контроль уровня надежности элементов КУ осуществляют по показателям надежности, рас-считанным для совокупности однотипных элементов (например, для стопорных клапанов, пита-тельных насосов и т. п.). В качестве контролируемого показателя надежности можно выбрать па-раметр потока отказов или среднее значение наработки между отказами. В настоящее время от-раслевая информационная система„Надежность» находится в стадии становления и не может обеспечить потребителей (в том числе экипажи судов) информацией о надежности элементов вспомогательных установок, поэтому уровень надежности элементов КУ можно оценивать приближенно путем сопоставления фактиче-ских значений наработок на отказы элементов установки на данном судне со средними их значе-ниями, приведенными в табл. 9.1.Методы и средства контроля. Все виды периодического контроля ТС требуют применения специальных методов и аппаратуры для измерения структурных параметров элементов, характе-ризующих их техническое состояние. В практике оценки ТС элементов судового оборудования используют следующие методы и средства: визуальное освидетельствование и измерения; нераз-рушающие методы дефектоскопии; механические и технологические испытания; химические и металлографические исследования; гидравлические испытания. Эти методы должны применяться именно в той последовательности (от простого к более сложному), в какой они перечислены.