Июнь 17th, 2013
Первый метод расчета тяги в 1864 г. предложил И. П. Алымов (1831—1884). Исследования в области сжигания распыленного жидкого топлива, в том числе конструирование первых форсуночных уст-ройств, осуществляли А. И. Шпаковский, В. Г. Шухов, О. К. Ленц и др. Исследования русского ученого И. А. Вышнеградского (1831-1895) послужили основой для разработки теории автоматического регули-рования паровых котлов.В области совершенствования котельной техники в отечественной промышленности важная роль принадлежит В. И. Гриневецкому (1871-1919), предложившему в 1905 г. графический метод расчета котла, и К. В. Киршу (1877—1919), исследовавшему процесс топливосжигания.В 1924 г. в Москве был создан Всесоюзный теплотехнический институт (ВТИ) имени Ф. Э. Дзер-жинского, а в 1927 г. в Ленинграде был организовав Центральный котлотурбинный институт (ЦКТИ), которому впоследствии было присвоено имя И. И. Ползунова. Специальные подразделения имелись и при Академии наук СССР и других ведомствах. Все это способствовало развитию отечественной техни-ки и науки во всех областях (прежде всего в теплоэнергетике). Крупный вклад в развитие стационарной энергетики внесли советские ученые М. В. Кирпичев, М. А. Стырикович, М. А. Михеев, Г. Н. Кружи-лин, Г. Ф. Кнорре, Л. К. Рамзин, А. А. Гухман, Н. В. Кузнецов, В. н. Шретер, А. М. Гуревич, Н. С. Рас-судов, П. Н. Кендысь, В. Н. Тимофеев, П. К. Конаков, В. В. Митор и др.В области создания, развития и эксплуатации судовых котельных установок большая заслуга при-надлежит В.