Июнь 17th, 2013
По приведенным формулам можно разработать алгоритм аэродинамического расчета с исполь-зованием вычислительной техники. Для выполнения расчетов вручную более удобно использовать номограммы, построенные по уравнениям (6.5), (6.6), (6.12) с учетом (6.8) — (6.15). Номограммы приведены в нормативах.Суммарное сопротивление воздушно-газового тракта. Рассчитанные по соответствующим формулам сопротивления трения и местные сопротивления позволяют определить суммарное полное аэродинамическое сопротивление воздушно-газового тракта котла с жидким отоплением и полное газодинамическое сопротивление утилизационного котла.Аэродинамическое сопротивление необходимо для выбора номинального напора вентилятора. Кроме того, зная аэродинамическое сопротивление, можно оценить разрежение либо избыточное давление в топке (для обычных агрегатов без наддува), а также в любой другой точке воздушно-газового тракта, где это необходимо. Полное аэродинамическое сопротивление hK обычно опреде-ляют для всего воздушно-газового тракта (с учетом самотяги hc). Оно должно преодолеваться за счет напора, создаваемого вентилятором.Расчетная формула для этого сопротивленияК=hB + hr — hc k B r c (6.16)где hB и hr — суммарные аэродинамические сопротивления соответственно воздушного и газового трактов; hc — самотягаИзбыточное давление в топке hT возникает при hr — hc > 0, т. е. hT = hr — hc а разрежение hPT бу-дет, если hr — hc < 0, т.е. hPT = hc — hr.Если рассчитанное значение hT получается значительным, необходимо либо выполнить иную компоновку поверхностей нагрева и газоходов, чтобы уменьшить сопротивление газового тракта hr, либо предусмотреть установку дымососа, который должен развивать полезный напор (разреже-ние) h, достаточный для преодоления сопротивления,Если рассчитанное значение hT получается значительным, необходимо либо выполнить иную компоновку поверхностей нагрева и газоходов, чтобы уменьшить сопротивление газового тракта hr, либо предусмотреть установку дымососа, который должен развивать полезный напор (разреже-ние) h, достаточный для преодоления сопротивления,