Июнь 18th, 2013
Подобные повреждения встречаются в трубопроводах любого назначения. В то же время тру-бопроводы СКУ имеют некоторые особенности, в той или иной степени отражающиеся на харак-тере повреждений. Прежде всего они почти 23 календарного времени не работают, находясь на „мокром» хранении. В это время они подвержены стояночной коррозии, которая может протекать на любом участке трубопровода, где для этого имеются условия — влага и кислород. А такие усло-вия существуют практически на всем протяжении трубопроводов, так как в период бездействия СКУ они не осушаются и не подвергаются специальной консервации. В паровых, циркуляционных и конденсат-ных трубопроводах коррозионно-эрозионный, износ интенсифицируется вследствие разрушения оксидной пленки и поврежденного слоя металла под ударами отдельных капель воды, кинетической энергии которых достаточно, чтобы в точках удара создать усилия, превышающие предел прочности. Эрозионный износ интенсифицируется также из-за наличия в перекачиваемых жидкостях твердых частиц (шлама, накипи, продуктов коррозии, песка и др.). Все перечисленные факторы обусловливают появление повреждений в виде свищей и разрывов.На повреждения топливных трубопроводов, кроме того, значительное влияние оказывают со-держащиеся в топливе сернистые соединения, интенсифицирующие разрушение оксидной пленки. Затраты на техническое обслуживание топливных трубопроводов в значительной степени опреде-ляются их загрязнением плотными асфальтосмолистыми отложениями, которые образуются в пе-риоды длительного бездействия СКУ.