Июнь 17th, 2013
подтверждаются экспериментально. С ее помощью можно определить продолжительность выго-рания капли в предположении, что лимитирующим процессом является испарение топлива.В реальных условиях скорость капли не равна скорости потока. При наличии относительной скорости вокруг капли возникает гидродинамический пограничный слой, смещающий фронт го-рения относительно ее центра. При некоторой скорости в кормовой части капли происходит от-рыв пограничного слоя, а в лобовой части его толщина достигает минимума и скорость горения капли резко возрастает (рис. 3.1,6).Сжигание жидкого топлива в факеле. В топочных устройствах судовых котлов предусмат-ривается раздельная подача распыленного топлива и воздуха в топку — струя топлива окружена по-током воздуха. Образующийся при этом факел (прямоточный, т. е. незакрученный) имеет сле-дующее строение (рис. 3.2). На границе воздух -топливо образуется гетерогенная смесь, нагре-вающаяся за счет теплоты продуктов сгорания, которые увлекаются потоком смеси, и теплоты, излучаемой топочными газами и кирпичной кладкой. При нагревании с поверхности капель испа-ряются пары легких фракций топлива, образуют горючую смесь с воздухом и воспламеняются. Воспламенение начинается у корня потока в наружных слоях струи, температура которых близка к температуре топочных газов, распространяется к оси факела и достигает ее на некотором удале-нии от корня из-за того, что центральные струи за время распространения пламени успевают пе-реместиться на какое-то расстояние. Зона воспламенения, таким образом, приобретает форму ко-нуса.