Июнь 18th, 2013
Пока в судовой практике применяется первая схема, в которой температу-ра перегретого пара регулируется автоматически или вручную с помощью внутрибарабанного па-роохладителя.Температуру перегретого пара регулируют изменением соотношения количества пара, пропус-каемого через пароохладитель или обходной паропровод (минуя пароохладитель).Кроме рассмотренных двух схем, могут быть применены и другие, например с выносными па-роохладителями воздушного типа или с впрыском питательной воды.В заключение следует отметить, что системы автоматизации в зависимости от способа измере-ния регулируемых параметров и типа рабочей среды, используемой для передачи и усиления им-пульсов, могут быть механическими, гидравлическими, пневматическими, электрическими, элек-тромеханическими, с использованием электронных элементов и др.Системы сигнализации и защиты. Для обеспечения эффективной и безаварийной работы судо-вых котлов, особенно в условиях безвахтенного обслуживания, они должны быть оборудованы специальными средствами защиты и сигнализации. Защита устанавливается прежде всего на такие параметры и процессы, которые при отклонении их от нормальных условий могут привести к ава-рии котла или отдельных его элементов. В этом отношении следует отметить уровень воды и дав-ление пара, наличие факела горящего топлива и подачи воздуха в топку. Требования к системамзащиты и сигнализации определяются Правилами Регистра.Защита по .аварийному снижению уровня воды в барабане судового котла включает сигнали-зацию (световую, звуковую), а также БЗК, прекращающий подачу топлива к форсункам.