Июнь 18th, 2013
Прежде всего это относится к различ-ным условиям определения качества материалов, используемых для элементов котлов, которые работают под внутренним давлением и подвержены действию дымовых газов или пара с повы-шенной или высокой температурой. При проектировании котлов рассчитывают допустимую проч-ность их элементов, для изготовления которых используются новые материалы. Необходимые для расчета механические свойства таких материалов могут быть оценены с весьма высокой точно-стью. Для второго случая расчета, связанного с установлением допустимого рабочего давления пара в эксплуатируемом котле, конструктивные размеры которого известны, рассматриваемая за-дача усложняется тем, что свойства материалов с течением времени изменяются.В связи с этим при решении задач, относящихся ко второму случаю, приходится более широко использовать опытные данные, накопленные при эксплуатации судовых установок. В данной гла-ве рассмотрен расчет на прочность элементов только водотрубных котлов, которые установлены на всех современных судах как отечественного, так и зарубежного транспортного флота.Условия общей надежности водотрубных котлов определяются прежде всего достаточной прочностью тех элементов, которые находятся под внутренним давлением воды и пара (расчеты прочности регламентируются Правилами Регистра). К таким элементам относятся пароводяные и водяные барабаны (цилиндрическая часть и днища), коллекторы экранов, пароперегревателей, ци-линдрические камеры (трубы большого диаметра) водяных экономайзеров и утилизационных кот-лов, трубы этих поверхностей нагрева.