Июнь 17th, 2013
При более высоких отклонениях температур и КПД необходимо уточнить расчет вторым приближением, ис-пользуя полученные данные из первого приближения.5.7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНВЕКТИВНОГО ТЕПЛООБМЕНА В ЭКСПЛУАТАЦИИИз уравнения (5.16) следует, что эффективность конвективного теплообмена в эксплуатации полностью определяется коэффициентом теплопередачи и температурным напором. При этом ос-новное влияние на интенсивность теплообмена оказывает коэффициент теплопередачи, зависящий от коэффициентов теплоотдачи а1 и а2 и степени загрязнения поверхности нагрева (термическогосопротивления трехслойной степени). При работе котла на стационарном режиме изменения во времени коэффициентов теплоотдачи а1 и а2 незначительны, так как скорости теплообмениваю-щихся сред остаются практически постоянными. Термическое сопротивление металлической стенки бмХм ничтожно мало. Следовательно, изменение коэффициента теплопередачи обусловле-но главным образом термическими сопротивлениями слоя накипи (на внутренней поверхности) и слоя отложений золы и сажи (часто употребляются термины: наружные отложения или наружные загрязнения).Процессы образования накипи в парообразующих поверхностях нагрева будут рассмотрены в разд. «Водные режимы судовых котлов», где перечислены мероприятия по предотвращению обра-зования накипи. Здесь важно отметить, что соблюдение норм водных режимов практически сни-мает проблему накипеобразования, т. е. влияние слоя накипи толщиной 0,1 — 0,3 мм (из опыта экс-плуатации) на интенсивность теплообмена весьма незначительно и им можно пренебречь.