Июнь 17th, 2013
При вязкости мазута более 5 «ВУ качество распыления резко ухудшается даже при высоком дав-лении. Современные судовые котлы оборудуют специальными регуляторами вязкости, поддерживаю-щими необходимую температуру подогрева топлива.При гидродинамических расчетах обычно используют абсолютные показатели — динамическую (Па-с) и кинематическую (м2с) вязкость. Соотношение между единицами вязкости хорошо иллюстри-руется номограммой для определения вязкости в зависимости от температуры (рис. 2.1).Плотность мазутов определяется химическим и фракционным составами: чем выше содержание вы-сокомолекулярных соединений и асфальтосмолистых веществ, тем больше плотность. Плотность мазу-тов связана также с вязкостью, что позволяет приближенно оценивать качество распыления топлива даже в том случае, когда нет сведений о вязкости.Безопасность и надежность использования жидких топлив определяются температурами вспышки и воспламенения. При температуре вспышки, определяемой специальными приборами, выделяется коли-чество паров легких фракций, достаточное для воспламенения при соприкосновении с открытым пла-менем, но недостаточное для продолжения горения при удалении источника пламени. При температуре воспламенения выделившихся паров топлива достаточно для продолжения горения в течение не менее 5 с после удаления источника пламени.Температура вспышки у сырых нефтей весьма низкая — до 30-50 °С. У мазутов в зависимости от ме-тода их получения и месторождения нефти она составляет 100-200 °С. Температура воспламенения ма-зутов на 10-30 «С выше температуры вспышки.