Июнь 18th, 2013
Причинами отказов и неисправностей паровых сепараторов и тепловых ящиков в большинстве случаев являются повреждения установленных на них арматуры, элементов систем автоматиче-ского регулирования и защиты, а также загрязнения и коррозионные разрушения внутренних по-верхностей и устройств. Наблюдаются также случаи коррозии наружных поверхностей теплых ящиков, сепараторов и тепло-обменных аппаратов под изоляцией. Причиной этих повреждений является попадание воды под изоляцию при протечках в сальниковых и фланцевых соединениях арматуры. Если отсутствует надлежащий контроль (изоляция не вскрывается по 3-5 лет), то эти повреждения могут стать причиной аварийного состояния СКУ. Так, на судах типов „Варнемюн-де» и „Художник Сарьян» были случаи внезапного разрушения стенок теплых ящиков.Трубопроводы СКУ (с путевой и соединительной арматурой) циркуляционной, питательной и топливной систем, трубопроводы продувания и импульсные, а также паропроводы, обслуживаю-щие котельную установку.Причины повреждений этих объектов повышенной уязвимости достаточно хорошо изучены. Это, как правило, коррозионно-эрозионный износ, локализующийся в местах деформации потока жидкости: у отводов, тройников, за арматурой, насосами, в районах фланцевых и штуцерных со-единений. Локализация повреждений обусловлена тем, что при различных деформациях потока возникает пристеночная кавитация, следствием которой является разрушение оксидной пленки и протекание электрохимической коррозии с участием кислорода, растворенного в перекачиваемых жидкостях.