Июнь 18th, 2013
Рис. 11.1. Принципиальная схема теплового ящика судов типа «Вытегралес»На судах отдельных серий (преимущественно финской постройки) охладитель конденсата от-сутствует, а его роль выполняет змеевик, установленный в теплом ящике (рис. П.З). Пароконден-сатная смесь от потребителей по трубопроводу 9 поступает в змеевик и только после этого попа-дает в ящик. В змеевике происходят конденсация остатков пара и охлаждение конденсата. Для ох-лаждения воды в теплом ящике установлены дополнительно два змеевика, прокачиваемые заборт-ной водой. Подвод забортной воды (трубопровод 1) осуществляется из системы охлаждения глав-ного и вспомогательного двигателей, температура ее на входе в теплый ящик составляет около 20 0С даже в зимнее время. Это приводит к тому, что вода в теплом ящике нагревается до 90 0С, а иногда и выше. Отводится забортная вода через трубу 3. Конденсат от подогрева топлива и масла по магистрали 6 подается через контрольную цистерну 5, в случае загрязнения его предусмотрен слив 7. Добавочная вода подается через трубу 8, а на случай переполнения теплого ящика предус-мотрен перепуск 2 в танк. Для предотвращения избыточного давления в теплом ящике и котроль-ной цистерне они оборудованы воздушной трубой 4.Деаэрация воды производится с целью удаления растворенных в ней газов. Для СКУ главной задачей этого вида обработки является удаление из воды кислорода и углекислоты. Наиболее эф-фективный способ удаления растворенных газов из воды — десорбция. Он основан на известных законах Генри — Дальтона, характеризующих зависимость между концентрацией растворенного газа и его парциальным давлением.