Июнь 17th, 2013
Рис. 7.16. Принципиальная схема (а) и общий вид (б) утилизационного котла учебно-производственного судна типа «Профессор Щеголев»7.7. КОТЛЫ СИСТЕМС ОРГАНИЧЕСКИМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМВодяной пар как теплоноситель в системах теплоснабжения имеет существенные недостатки: высокую коррозионную агрессивность; низкую температуру насыщения при малых давлениях; возможность замерзания конденсата пара в системах обогрева судовых помещений и балластных танков; необходимость жесткого контроля качества питательной воды; большие трудности и вы-сокую стоимость технического обслуживания систем обогрева грузовых, топливных и балластных танков.На судах, где отсутствуют турбо-приводные механизмы, целесообразно использовать в систе-мах теплоснабжения другие виды теплоносителей, лишенные перечисленных недостатков. В по-следнее время в качестве таких теплоносителей используют органические жидкости на основе ми-неральных масел (получивших название термомасел). При использовании термомасел в судовых системах теплоснабжения снижаются трудоемкость и стоимость их технического обслуживания, упрощается техническая эксплуатация и полностью устраняется опасность замерзания теплоноси-теля. Кроме того, в системах с органическими теплоносителями имеется возможность обеспечить высокую точность и равномерность регулирования температуры нагреваемой среды, что в отдель-ных случаях имеет первостепенное значение. Поэтому термомасла можно применять на судах, предназначенных для плавания в холодных районах, на танкерах и некоторых специализирован-ных судах.