Июнь 17th, 2013
Рис. 7.6. Принципиальные схемы вспомогательных водотрубных котловзарубежной постройкиИз-за большого аэродинамического сопротивления газохода котла и необходимости создания втопке некоторого разрежения (по условиям работы распылителей форсунки) необходимо, кроме котельных вентиляторов, устанавливать дымососы, что усложняет обслуживание и увеличивает стоимость котла. Для повышения водосодержания в котлах типа «Вагнер» используют пароводя-ные барабаны большого диаметра. Отсутствие жестких креплений у барабана приводит к тому, что его вибрация вызывает частые разрушения кирпичной кладки фронта и задней стенки. Это один из существенных недостатков котлов.Развитием котлов типа Вагнер являются современные котлы типов ESHK, ESH, установленные на теплоходах «Астрахань», «Капитан Гаврилов», «Варнемюнде», «Росток», «Дмитрий Донской», «Художник Сарьян» и др. Рассмотрим особенности компоновки котла Е8Н4Д установленного на судах ро-ро типа «Астрахань», строящихся Народным предприятием «Варноверфт» в Варнемюнде. Судно ро-ро (с вертикальным и горизонтальным способом грузообработки) грузовместимостью 885 20-футовых контейнеров дедвейтом 17850 т оборудовано главным двигателем МАИ марки K5SZ70125B мощностью 7600 кВт и имеет скорость 15,7 уз.Рис. 7.7. Вспомогательный водотрубный котел марки ESHДвижение газов в котле ESH4,0 (рис. 7.7) организовано так же, как и в котлах «Вагнер»: дымо-вые газы движутся вдоль топки к задней стенке, в конце которой через разведенные трубы экран-ной стенки в топке проходят в конвективный пучок, поворачивают на 180° и движутся к фронту, где поворачивают на 90° и входят в газоход воздухоподогревателя 20, рядом с которым установ-лен котельный вентилятор 19.