Июнь 17th, 2013
Самотяга для всего котлагде n — число отдельных участков газового тракта котла;Hi — соответствующая высота (рис. 6.1), м. Среднюю температуру tri необходимую для определения плотности газов Рп можно рассчитатькак полусумму их температур на входе в рассматриваемый участок газохода и на выходе из него.Воздух отвептилятРис. 6.1. Схема воздушно-газового тракта котла с жидким отоплением.В судовых котлах для расчета самотяги допустимая точность может быть обеспечена, если всю высоту газохода разделить на три участка (см. рис. 6.1): НДТ = Hi + H2 + H3, которые характе-ризуются сравнительно небольшими изменениями плотности газов в пределах рассматриваемого участка (H1 — высота агрегата на участке пароводяного тракта; H2 — высота хвостовых поверхно-стей; H3 — высота с постоянной температурой уходящих газов). Полная высота дымовой трубы НДТ равна расстоянию от центра нижней форсунки до среза дымовой трубы. Принципиальная схема воздушно-газового тракта, приведенная на рис. 6.1, может быть использована и в том случае, ко-гда воздух от вентилятора подводится не непосредственно к воздухоподогревателю, а в двойную обшивку котла. Для главных и вспомогательных котлов морских судов НДТ = 20 — 25 м ее выбира-ют в соответствии с общей характеристикой судна.Современные судовые котлы всегда имеют искусственное дутье. У таких агрегатов самотяга компенсирует в основном сопротивления газового тракта полностью (если газовые сопротивления и самотяга равны) или частично (если газовые сопротивления больше самотяги). Реже газовые со-противления оказываются меньше самотяги. В таком случае самотяга компенсирует полностью сопротивления газового тракта и частично — воздушного. Последний случай встречается сравни-тельно редко, так как современные морские котлы имеют высокий КПД, что требует снижения температуры уходящих газов до минимально допустимого значения (примерно до 125 — 160 °С при нормальной нагрузке). В этих условиях самотяга, как правило, не превышает 10даПа.