Июнь 18th, 2013
Система контроля. Из изложенного следует, что оперативное получение информации, необ-ходимой для достоверной оценки технического состояния объекта, предполагает непрерывный контроль определенной совокупности параметров объекта. Выбор этой совокупности определяет-ся тем, какой вид технического состояния экономически целесообразно контролировать.Ранее контроль осуществлялся путем периодического обхода работающих механизмов, осмот-ра и ежечасных записей показаний штатных приборов в машинный журнал. В дальнейшем для об-легчения сбора информации о ТС стали применять приборы с дистанционными указателями, со-средоточенными сначала на местных пультах управления, а затем на пульте в ЦПУ. При этом в дополнение к показывающим приборам были введены системы аварийно-предупредительной сиг-нализации и защиты. По мере развития измерительной техники средств автоматизации были соз-даны системы централизованного контроля главных двигателей и некоторых ответственных вспо-могательных установок. Кроме операций контроля, сигнализации и защиты, в СЦК предусматри-валась автоматическая регистрация измерений контролируемых параметров. Однако в СЦК реги-стрируется ограниченное число параметров быстро развивающихся процессов повреждений и не контролируются медленные процессы разрушения (ползучесть, усталость, коррозия и т.п.).Из краткого анализа истории развития контроля ТС судового оборудования следует, что ос-новным направлением в создании систем контроля является переход от периодического контроля к непрерывному. При этом объем периодического контроля уменьшается, а непрерывного — воз-растает. По существу, в настоящее время используется смешанный контроль ТС судового обору-дования, при котором соотношение периодического и непрерывного контроля определяется назна-чением объекта, характером его рабочих процессов, уровнем автоматизации и экономическими соображениями.