Июнь 18th, 2013
Скорость кислородной коррозии в главных котлах низкая, что обусловлено эффективной рабо-той деаэраторов и фосфатно-нитратным водным режимом. Во вспомогательных водотрубных кот-лах она нередко достигает 0,5 — 1 ммгод, хотя в среднем лежит в пределах 0,05 — 0,2 ммгод. Ха-рактер повреждения котельных сталей — язвы небольших размеров.Более опасной разновидностью кислородной коррозии является стояночная коррозия, проте-кающая в период бездействия котла. В силу специфики работы все судовые котлы (а вспомога-тельные особенно) подвержены интенсивной стояночной коррозии. Как правило, стояночная кор-розия не приводит к отказам котла, однако металл, подвергшийся коррозии во время остановок, при прочих равных условиях более интенсивно разрушается при работе котла.Основной причиной возникновения стояночной коррозии является попадание кислорода в во-ду, если котел заполнен, или в пленку влаги на поверхности металла, если котел осушен. Большую роль при этом играют хлориды и NaOH, содержащиеся в воде, и водорастворимые отложения со-лей.При наличии в воде хлоридов интенсифицируется равномерная коррозия металла, а если в ней содержится незначительное количество щелочей (меньше 100 мгл), то коррозия локализуется. Чтобы избежать стояночной коррозии при температуре 20 — 25 °С в воде должно содержаться до 200 мгл NaOH.Внешние признаки коррозии с участием кислорода: локальные язвы l небольшого размера (рис. 9.1, а), заполненные продуктами коррозии бурого цвета, которые образуют бугорки над яз-вами.