Июнь 18th, 2013
Создание систем технической диагностики СКУ тормозится объективными трудностями, обу-словленными невозможностью эффективного контроля медленных процессов разрушения (корро-зии, эрозии, ползучести, усталости и т. п.), которые определяют техническое состояние подавляю-щего большинства деталей и узлов элементов КУ. В настоящее время не существует систем тех-нического диагностирования СКУ, хотя исследования в этом направлении ведутся. Реальным яв-ляется возможность диагностирования степени наружных загрязнений поверхностей нагрева кот-лов с помощью переносных приборов — газоанализаторов, которые позволяют оперативно оцени-вать изменения интегрального показателя степени загрязнения — коэффициент полезного действия котла. Остальные операции контроля ТС, как указывалось, осуществляют периодически.Контрольные вопросы и задания1. Дать определение понятия „техническое состояние объекта».2. Указать основные факторы, определяющие интенсивность протекания процесса разрушения элементов котла.3. Дать общую характеристику процесса коррозии в судовых котлах.4. Привести примеры кислородной коррозии элементов котла и раскрыть причины ее появле ния.5. Каков механизм процесса разрушения металла, обусловленного его перегревом и термиче ской усталостью (привести примеры)?6. Указать возможные нарушения правил технической эксплуатации, обусловливающие отказы элементов котла.7. Выполнить анализ причин изменения технического состояния вспомогательного оборудова ния котельной установки.8. Какова сущность показателей надежности элементов котла?