Июнь 17th, 2013
Суда типа «Механик Евграфов» построены в Финляндии (дедвейт 6128 т при максимальной осадке 7 м, грузоподъемность 5250 т). Главный дизель Вяртсиля — Пилстик четырехтактный, 16-цилиндровый, нереверсивный, мощностью 5800 кВт, передаваемой через редуктор на ВРШ. На валу установлен генератор тока мощностью 640 кВт. На судне имеется один вспомогательный ко-тел паропроизводительностью 2500 кгч и рабочим давлением 0,7 МПа.Рис. 7.10. Вспомогательный котел «Санрод».В огнетрубно-водотрубном котле Санрод (рис. 7.10) в дымогарных трубах 3 большого диамет-ра установлены патентованные элементы Санрод. Элемент представляет собой трубу 4, наружная поверхность которой покрыта множеством приваренных шипов 5 (поперечное сечение трубы име-ет солнцевидную форму, откуда и название элемента). Одним концом ошипованная труба вварена в верхнюю часть топочной камеры 1 (как у котлов типа СРД, установленных На судах типа «Мос-совет») или в нижний конец дымогарной трубы 2, а другим — в верхнюю часть дымогарной трубы. В нижний канал 2 входит вода, а через верхний б выходит пароводяная смесь в паровое простран-ство 7 котла. Топочная камера 1 цилиндрическая, имеет футерованный огнеупорным кирпичом под топки (в модернизированных котлах типа СРДВ топочная камера полностью охлаждается во-дой, как у котлов UNEX СН). В остальном конструкция котла Санрод подобна конструкциям вер-тикальных огнетрубных котлов. К недостаткам этих котлов следует отнести сложную технологию изготовления ошипованных труб (и высокую трудоемкость их замены при выходе из строя даже при наличии запасных элементов), а также трудность очистки от отложений золы и сажи.