Июнь 17th, 2013
Таблица 2.1ПоказательРазработаны технические условия ТУ 38 1011314-90 на поставку унифицированных судовых высо-ковязких топлив, по своим физико-химическим свойствам близких стандартным мазутам. По техниче-ским условиям их подразделяют на топлива марок СВЛ (судовое высоковязкое легкое), СВТ (тяжелое), СВС (сверхтяжелое), соответствующие мазутам традиционных марок Ф5, Ф12, М40 и M100. Унифици-рованные судовые высоковязкие топлива СВЛ, СВТ и СВС поставляются и используются на судах морского, речного и рыбопромыслового флотов наряду со стандартными мазутами. При бункеровке су-дов за рубежом следует иметь в виду, что по Международному стандарту 8217 топлива классов РМА-10, РМВ-10 и РМС-10 по своим физико-химическим показателям примерно соответствуют отечествен-ному топливу марки СВЛ, а классов РМ-15, РМЕ-25 и РМГ-25 — топливу марки СВТ.Для хранения принятого топлива применяют специальные танки (бункеры), которые на судне раз-мещают в междудонном пространстве и по бортам. Топливные бункеры могут быть предусмотрены в носу, корме и в средней части судна в зависимости от его назначения и общего расположения энерге-тической установки. Некоторые топливные танки для удобства эксплуатации имеют увеличенный раз-мер по высоте, поэтому их называют глубокими или диптанками.Наиболее удобно использовать для хранения топлива междудонные отсеки, которые малопригодны для других целей. Однако хранить весь запас топлива в междудонных танках не допускается из-за опас-ности потери топлива и загрязнения моря в случае аварийной посадки на мель или выброса его на кам-ни.