Июнь 18th, 2013
Так, попадание воды на поверхность зубьев обусловливает периодическое возникновение „сухого» трения, что приводит к появлению задиров и питтинга. При этом в большей степени изнашиваются зубья ведущих шесте-рен, подверженных, кроме скручивающих, еще и изгибающим нагрузкам из-за износа элементов привода. Причиной заклинивания перепускного клапана часто является поломка пружины вслед-ствие усталости металла.Вспомогательные аппараты (теплообменные аппараты, теплые ящики и сепараторы пара). В судовых котельных установках применяют рекуперативные кожухотрубные теплообменные аппа-раты: конденсаторы, охлаждаемые забортной водой, паровые подогреватели топлива и воды. При-чинами их неисправностей являются коррозионные разрушения трубных досок и пучков труб, ис-тирание труб в местах крепления, нарушения плотности вальцовочных соединений и коррозион-ные повреждения корпусов с внутренней стороны. Наиболее распространены повреждения валь-цовочных соединений, обусловленные релаксацией напряжений в них при одновременном проте-кании коррозии (как правило, межкристаллитной). Причиной повреждения корпусов, труб и труб-ных досок с паровой стороны является электрохимическая коррозия, а со стороны топлива — хими-ческая, обусловленная наличием в нем сернистых и других агрессивных соединений. Скорости развития этих повреждений обычно малы. В агрегатированных топочных устройствах котловприменяют электрические топливоподогреватели, основной причиной отказов которых являются повреждения нагреваемых элементов и термостатов.