Июнь 18th, 2013
Техническая эксплуатация котельной установки как процесс состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих подпроцессов: технического использования и технического обслуживания. Задачей ТИ являются поддержание требуемой готовности котельной установки и устойчивое про-изводство тепловой энергии заданных количества и качества. Эта задача может быть решена толь-ко при условии своевременного выполнения ТО, целью которого является содержание установки в исправном техническом состоянии в течение нормативного срока службы. При этом в задачи тех-нического обслуживания входит не только поддержание работоспособности КУ, но и восстанов-ление технического ресурса ее элементов в период ремонтов (на борту судна или на заводе).Для решения задач ТИ и ТО обслуживающий персонал должен выполнять ряд целенаправлен-ных действий (операций) различного уровня сложности. В основе организации ТИ и ТО лежит информация о техническом состоянии, характеризуемом множеством параметров, контролируе-мых в данный момент времени.Техническая документация. Организация процесса технической эксплуатации на современ-ном уровне практически немыслима без конструкторской и нормативно-технической документа-ции, регламентирующей эксплуатационные воздействия на технические объекты. Все виды доку-ментации, используемой для этой цели на судах, условно можно разделить на нормативную, кон-структорскую, учетно-отчетную и административно-служебную.Ведомственная нормативная документация состоит из отраслевых стандартов всех видов и стандартов предприятий (пароходств). Далее рассматривается документация, регламентирующая техническую эксплуатацию только СКУ. К отраслевым нормативным документам относятся пре-жде всего Правила технической эксплуатации судовых технических средств (и в них часть IV Правил технической эксплуатации судовых паровых котлов), которые устанавливают объем и по-следовательность операций по ТИ и ТО судовых котлов, Положение о технической эксплуатации морского флота и Комплексная система технического обслуживания и ремонта (основное руково-дство). К этой же группе документов относятся инструктивные материалы по использованию топ-лив и масел на судах, по проведению физико-химического контроля рабочих сред судового обору-дования, по химической очистке котлов и др. Стандарты предприятия-судовладельца обычно раз-рабатываются в соответствии с отраслевыми нормативными документами, но учитывают специ-фику эксплуатации конкретных серий судов в данном пароходстве.