Июнь 17th, 2013
Тепловой расчет водяного экономайзера утилизационного котла производят по такой же схеме. В этом случае требуется согласовать температуру (энтальпию) воды за экономайзером t;3B (ЬВ) с результатами расчета парообразующей поверхности нагрева. В таких агрегатах возможны две схе-мы включения водяного экономайзера: циркулирующая вода подается отдельным циркуляцион-ным насосом или питательная вода поступает из специального водоподогревателя (см. рис. 4.4 и 5.10), где она подогревается.Воздухоподогреватели. Современные котельные установки транспортных судов оборудуют га-зовыми воздухоподогревателями. На некоторых судах установлены котлы с паровым подогревом воздуха. В газовых воздухоподогревателях воздух подогревается за счет теплоты дымовых газов. В этом случае воздухоподогреватель является последним по ходу газов элементом котла, поверх-ность нагрева которого выполнена из гладких труб.Трубы воздухоподогревателя могут иметь вертикальное и горизонтальное расположение. При вертикальном расположении газы движутся внутри труб, а воздух омывает их снаружи, при гори-зонтальном — наоборот.Для котлов транспортных судов могут быть использованы главным образом обычные газовые воздухоподогреватели с вертикальным расположением труб. Выбор типа воздухоподогревателя определяется эксплуатационными особенностями судна, тепловой схемой установки и другими факторами.Тепловой расчет воздухоподогревателя выполняют путем совместного решения уравнений (5.16), (5.17) и (5.20).Тепловой расчет. В заключение главы о теплообмене следует отметить, что основным режи-мом работы пароэнергетической установки морского судна является режим полного хода.