Июнь 18th, 2013
Учитывая отмеченные общие указания, можно привести следующие основные соображения об объеме и содержании надзора Регистра, в частности судовых котлов. Надзор Регистра осуществ-ляется как в процессе проектирования и постройки котлов, так и при эксплуатации их по назначе-нию судовладельцем. В связи с этим надзор начинается еще до постройки агрегата путем рассмот-рения и одобрения Регистром необходимой технической документации, в том числе конструк-тивных чертежей и всех данных, которые требуются для проверки расчетов и конструкций, а именно: размеров, материалов, технологии и др.Надзору Регистра подлежат главные, вспомогательные и утилизационные котлы, их перегрева-тели и экономайзеры с рабочим давлением 0,07 МПа и более.Освидетельствования котлов могут совпадать по времени с такой работой по судну в целом, а иногда и проводиться самостоятельно. В этом отношении следует указать, что освидетельствова-ния могут быть первоначальными, очередными, ежегодными и внеочередными, а производятся они согласно нормативному документу Регистра Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации.Первоначальное освидетельствование проводят с целью установить возможность присвоения класса судну. При этом учитывают техническое состояние и возраст судна, механизмов, в том числе котлов.Очередное освидетельствование проводят для возобновления класса с целью удостовериться, что техническое состояние в данном случае механического оборудования и котлов удовлетворяет требованиям Регистра.Ежегодное освидетельствование осуществляют для подтверждения класса, оно необходимо для проверки работы механизмов и котлов, на которые распространяются требования Правил.