Июнь 17th, 2013
В агрегате змеевики секций 4 и 7 выполнены из труб диаметром 32×3 мм, а змеевики паропере-гревателя — из труб 44,5×3,5 мм. Для камер 5, 6,13, 15 и коллектора пароперегревателя применена труба 133×6 мм.Отработавшие газы от двигателя подводятся к патрубку приемной камеры 10, а отводятся че-рез глушитель 2. В средней части первой по ходу газов секции 7 змеевиков установлена газо-перепускная заслонка 8, которая позволяет регулировать паропроизводительность парогенератора путем изменения соотношения количества газов, омывающих поверхность нагрева и протекаю-щих, минуя ее, через центральную часть агрегата.Полная паропроизводительность 600 кгч при рабочем давлении 0,5 МПа обеспечивается при горизонтальном положении заслонки. Поверхность нагрева парообразующих труб 134 м2, паропе-регревателя 9м2; объем сепаратора до среднего уровня 0,31 м3, масса котла без воды 10,39 т.Бывшая ГДР устанавливала на судах, строившихся по заказам СССР, водотрубные утилизаци-онные котлы с принудительной циркуляцией цилиндрической (16 %) и прямоугольной (3 %) ком-поновки. Котлы цилиндрической компоновки (типов Ла Монт, АК, AKS) в большинстве случаев не имеют центрального байпасного газохода, и регулирование паропроизводительности осуществ-ляется отключением либо секций, либо отдельных змеевиков с помощью игольчатых клапанов. Утилизационные котлы прямоугольной компоновки (AKSR) часто выполняют с оребренными змеевиками.Утилизационные водотрубные котлы польской постройки (типов Л а Монт, LA, CU) выполня-ют как с центральным байпасным газоходом, так и без него.