Июнь 17th, 2013
В соответ-ствии с таким определением полезный напорРПОД = РДВ — АРПОД (6.26)В каждом ряду подъемных труб и в отдельном контуре развиваются определенные движущий и полезный напоры. В результате этого количество воды, проходящей через поперечное сечение звена каждого циркуляционного контура, во много раз больше количества пара, которое в нем ге-нерируется. В связи с этим вводится понятие кратности циркуляции некоторого циркуляционного контура:где ОЦ — количество воды, проходящей через циркуляционный контур, кгс;G»- количество пера, генерирующегося в атом контуре, кгс. Существует аналогичное понятие средней кратности для отдельного ряда, а также для всего котла в целом:где ЕОЦ — общее, или суммарное, количество воды, циркулирующей во всех трубах котла, кгс;DK — полная паропроизводительность котла, кгс Физический смысл кратности циркуляции состоит в том, что она показывает, сколько раздолжна пройти по контуру определенная масса воды, пока она не превратится полностью в пар.Примерные значения средней кратности циркуляции при нормальной нагрузке судовых котлов следующие. Основной пучок труб,образующих конвективную поверхность нагрева 60 — 100 Экранные поверхности нагрева 20 — 50В целом котел 60 — 80Скоростью циркуляции w0 называется скорость входа воды в подъемные трубы. Ее значение выше у тех элементов, которые .воспринимают больше теплоты от. продуктов сгорания. В судо-вом котле для конвективного пучка труб w0 = 0,3 — 0,9 мc, для экранных труб 0,8 — 1 ,5 мс.Недогрев до кипения (нехватка до кипения) Ai измеряется в единицах энтальпии — кДжкг.