Июнь 17th, 2013
В современных высокоэкономичных котлах обеспечение оптимальных значений коэффициента избытка воздуха в пределах 1,03 — 1,05 возможно не только благодаря современной конструкции горелок, но и путем увеличения объема топки, а следовательно, снижения напряжения топочного объема до 500 — 600 кВтм3. Для вспомогательных котлов дизельных судов при использовании жидкого топлива повышенного качества величина qv может быть доведена до 1,2 МВтм3.Выбрав требуемое значение qV, можно, используя зависимость (5.1), определить объем VT, а другие габаритные размеры топки, необходимые для расчета, берут из выполненного в масштабе ее эскиза.Теплота в топке передается лучевоспринимающей поверхности нагрева Ид, которая образуется первыми рядами труб конвективного пучка и экранов у водотрубного котла или стенками топоч-ных камер, жаровых труб и огневых патрубков и камер у огнетрубного и огнетрубно-водотрубного котлов.Топки судовых водотрубных котлов выполняют с боковыми и торцовыми экранами. Боковые экраны, как правило, сделаны из двух рядов труб. Первый ряд — это сплошная стенка труб, вос-принимающих лучистую теплоту из топки, поэтому они являются подъемными, трубы второго ря-да — опускные, они не обогреваются и предназначены только для подвода воды к подъемным тру-бам. Иногда боковой экран делают однорядным, а воду к экранному коллектору подводят по не-обогреваемым опускным трубам, число и диаметр которых также определяются расчетом цирку-ляции. Экраны, размещенные на стенках топочных фронтов однопроточных котлов, выполняют обычно однорядными, сплошными.