Июнь 17th, 2013
В то же время используемые форсунки и воздухонаправляющие устройства обеспечивают качественное сгорание стандартных топлив. Эти обстоятельства не стимулируют поиска новых конструктивных решений при проектировании горелок.Применение ВТЭ. Таким образом, в настоящее время перспективным является использование водотопливных эмульсий вместо чистого топлива. Обусловлено это следующим. Известно, что содержание воды в реальных жидких топливах обычно превышает стандартные требования и со-ставляет 3 — 5 % и более. В тяжелых топливах вода располагается либо слоями, либо локальными крупными включениями. Отстой таких топлив неэффективен, так как плотности собственно топ-лива и воды примерно одинаковы. Кроме того, асфальтены, являясь природными ПАВ, создают в топливе устойчивые крупноглобульные включения воды. Поэтому необходима специальная под-готовка обводненного топлива с целью равномерного распределения воды в мелкодисперсном со-стоянии по всему объему топлива.При такой подготовке топлива сжигание водотопливной эмульсии сопровождается положи-тельными эффектами: полным сгоранием при более низких избытках воздуха, экономией чистого топлива, резким снижением интенсивности загрязнения и заметным уменьшением вредных выбросов (СО, сажи, SO2, окислов азота и др.) в атмосферу. Это объясняется следующим.Во-первых, в сухой газообразной среде скорость испарения распыленных капель топлива су-щественно меньше, чем при наличии в ней паров воды.Во-вторых, наличие микрокапель воды в каплях ВТЭ приводит при нагревании к дополнитель-ному дроблению последних благодаря энергии «микровзрывов», являющихся следствием того, что температура кипения воды значительно ниже температуры кипения топлива.