Июнь 18th, 2013
Визуальное освидетельствование и измерения, применяемые для выяснения причин поврежде-ний, предшествуют всем остальным методам. По количеству информации, которая может быть получена при осмотрах и измерениях, этому методу нет равных. Поэтому особенно важно уже при первом осмотре зафиксировать (записи, эскизы, фото) как можно больше деталей фактической картины внешнего проявления повреждения, не упуская никаких мелочей, которые при осмысле-нии могут оказаться решающими. При освидетельствовании обычно используют простейшие оп-тические приборы (лупы, эндоскопы) и мерительный инструмент. При вырезке образцов для ана-лизов необходимо точно отмечать место их взятия. Особое внимание при осмотрах следует обра-щать на состояние рабочих поверхностей изделия -имеются ли отложения, коррозионные и меха-нические повреждения, изменение цвета и геометрических характеристик изделия. Обычно ре-зультаты внешнего осмотра и измерений позволяют сделать предположение (более или менее обоснованное — зависит от опыта специалиста) о фактических причинах данного повреждения.В некоторых случаях полученной при освидетельствовании информации может оказаться не-достаточно для достоверной идентификации причин повреждения, особенно тогда, когда повреж-дения обусловлены процессами разрушения при высоких температурах или от внутренних дефек-тов. В этих случаях весьма ценную информацию можно получить, используя неразрушающие ме-тоды дефектоскопии (часто их называют методами неразрушающего контроля).В настоящее время методы НК в условиях эксплуатации на судах применяют редко, что связа-но, как правило, с отсутствием высокоточной отечественной переносной измерительной аппарату-ры.