Апрель 4th, 2013
разделом «Для самостоятельной проработки», в которомдается небольшой список литературы и формулируютсяновые задания, в определенной степениразвивающие содержание главы. Хотя такую структуру нельзя считать общепринятой, ничто не мешаетчитать эту книгу, как обычно: вообще, лучшим являетсятот способ «взаимодействия» с книгой, которыйвы предпочитаете.Не совсем привычным может оказаться также изложение,равное внимание уделяющее эксперименту,его теории и технике. Но тут уж ничего не поделаешь:вы должны иметь определенные навыки вовсех этих видах работы, и недооценивать какой-тоиз них было бы неправильно.Кроме того, нужно уметь работать с литературой.Некоторые приемы в книге показаны, но сейчас хотелосьсказать не только об этом. Стало хорошим тономне замечать в изданных книгах ошибок. Подоплекатут проста: никогда не ошибается только тот,кто не видит ошибок у других. Но вам надо учиться,а умолчание учит не совсем тому, что требуется.Поэтому мы не слишком стремились сглаживатьострые углы.Теперь несколько замечаний. В книге использованасистема единиц СИ, но расстояния, например,чаще измеряются в миллиметрах, давления — сравниваютсяс атмосферным. Немало поставленных вопросовоставлены без ответов. Изложение не отличаетсязанимательностью. При вычислениях иногдаприменяются дифференциалы и интегралы, а где-тонаписан даже натуральный логарифм. Некоторыесведения предполагаются известными читателю,хотя школьник вовсе не обязан их знать. Одним словом,нарушены почти все каноны популярной литературы,нарушены почти все каноны популярной литературы,