Апрель 4th, 2013
«Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда онего делает сам. Но еще лучше он понимаетего, если сам делает прибордля эксперимента.»П. Л. КапицаПРЕДИСЛОВИЕКумулятивный эффект ничуть не интереснеедругих физических явлений. Тогда почему ему посвященакнига?Хотя бы потому, что другие явления отнюдьне интереснее кумулятивного эффекта. Главное жев том, что кумулятивный эффект вы в состоянииизучить экспериментально. Вы можете буквально«прощупать», что и как происходит на самом деле.А это очень важно. Нет слов, без теории, фантазии,воображения не удастся создать ничего нового.Но даже самая смелая человеческая мысль бесконечнодалека от того, что есть в действительности. Лучшесказать: человек не в силах придумать ничеготакого, с аналогом чего он не встречался бы в реальности.Поэтому неудачной окажется попытка научитьфизике без эксперимента. Никто не оспаривает этогоутверждения, но многие вновь и вновь на практикепытаются опровергнуть его. За примерами ненадо далеко ходить — вспомните хотя бы школьныеуроки физики.Есть простой и эффективный способ решительнопоправить это положение: достаточно, чтобы вы настойчивопросили учителя о постановке на каждомбез исключения уроке по крайней мере одного опыта.Попробуйте!Второй путь не столь прост, хотя, возможно, болеерезультативен: надо самостоятельно учиться экспериментальнойфизике, обращаясь к учителю лишьв тех ситуациях, когда его помощь действительнонеобходима. Для этого нужны не совсем обычныенеобходима. Для этого нужны не совсем обычные