Апрель 4th, 2013
возникновения стенку каверны. Электроды на фотографиях получилисьв виде темных полосок 3. Последовательность фотографий а,б, в, г относится к одному и тому же разряду и показывает развитиепроцесса схлопывания каверны во времени.4. Карто тека. Рекомендуем просмотреіь журналы «Юный техник», «Моделист — конструктор», «Техника — молодежи», «Знание— сила», «Наука и жизнь», «Изобретатель и рационализатор»,165«Природа» и т. д. за последние 10—20 лет. В них вы найдете достаточнобольшое количество популярных статей о направленных взрывах,кумулятивном эффекте, электрическом разряде и их примененияхкак в мирных, так и в военных целях. Было бы хорошо, еслибы на каждую статью по интересующему вас вопросу вы завели карточку,на которой, помимо библиографических сведений, кратко отметилибы основные положения статьи.К сожалению, работе с литературой в школе вас не учат, а такаяработа имеет важное значение и умение проводить ее, несомненно,пригодится в будущем, независимо от того, станете ли вы ученым,инженером или рабочим. Чем раньше сформирован навык правильнойи регулярной обработки информации, почерпнутой из книги журналов, тем лучше. Чем быстрее вы начнете составлять личнуюкартотеку — пусть даже на первых порах популярной литературы,—тем результативнее окажется ваша деятельность в дальнейшем.Конечно, писать карточки — это чрезвычайно скучное занятие.Поэтому давайте придумаем какой-нибудь метод, позволяющий заменитьскуку интересом. Это обычный прием человека с достаточноразвитой волей. Вы думаете, волевой человек заставляет себя делатьразвитой волей. Вы думаете, волевой человек заставляет себя делать