Сентябрь 9th, 2013
§ 35. СДАЧА СУДНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮСудно должно быть построено и сдано заказчику в полном соответствии с требованиями утвержденной проектной и рабочей документации. Поэтому во время постройки судна работники отдела технического контроля (ОТК) завода, инспектора Регистра СССР, представители заказчика и ПКБ-проек-танта ведут регулярный технический надзор за изготовлением отдельных частей судна, а также всего судна в целом. Проверяют не только готовые изделия, но и технологические процессы изготовления этих изделий. Такой контроль необходим для обеспечения безопасности плавания судна. При осуществлении контроля проводят следующие виды испытаний: стендовые, швартовные, ходовые, ревизию механизмов, контрольный выход. Все испытания проходят по специальной программе. Результаты испытаний и приемку оборудования оформляют удостоверениями установленного образца, которые могут подписывать ОТК, Регистр или заказчик.Стендовые испытания проводят на заводах-изготовителях для проверки качества изготовления отдельных узлов судна, механизмов и оборудования. Во время стендовых испытаний устанавливают паспортные параметры оборудования. Для проведения стендовых испытаний оборудуют испытательные стенды. Такие испытания сокращают стоимость и сроки последующих испытаний на судне.Швартовные испытания проводят после спуска судна на воду у достроечного пирса (на швартовах). Во время этих испытаний проверяют работу механизмов, устройств и систем как в отдельности, так и во взаимодействии. Системы, работа которых на швартовном режиме не отличается от их работы на ходовом режиме, принимают к эксплуатации окончательно (например, судовую электростанцию, системы питьевой и забортной воды, противопожарные, осушительную, балластную системы и т. д.). Если условия работы оборудования на ходовом режиме отличаются от условий работы на швартовном, то это оборудование сдают дважды.