Сентябрь 9th, 2013

4. Системы смазки масляным туманом (ССМТ)В последнее время все большее распространение получают системы смазки узлов трения металлургических машин масляным туманом. Это обусловлено следующими преимуществами применения ССМТ перед обычными централизованными системами: небольшим расходом смазки, низкой стоимостью смазочного оборудования, простотой и экономичностью эксплуатации, высокой эффективностью смазки при высоких нагрузках и температуре трущихся поверхностей.Принцип работы ССМТ основан на распылении смазочного материала сжатым воздухом на мельчайшие частицы и транспортировании этих частиц в потоке воздуха к трущимся поверхностям. Масляный туман (масляная аэрозоль) представляет собой воздушно-масляную смесь, в которой основная масса частиц имеет размеры 2—5 мкм-ССМТ работают на специальных маслах, не содержащих графит. В состоянии аэрозоли смазка под давлением по трубопроводам через специальные сопла подается к узлам трения.Основной частью системы является генератор масляного тумана (рис. XX. 19), включающий следующие основные элементы: фильтр — влагоотделитель 5 для удаления загрязнений и влаги из сжатого воздуха; двухходовой электромагнитный клапан 6 для подачи сжатого воздуха; регулятор 7 давления воздуха; маслораспылптель 10; резервуар для масла 11; приборы контроля и регулирования. В состав системы входят также сопла для конденсации аэрозоли и подвода смазки к узлам трения; трубопроводы для транспортирования масляновоздушной смеси.Генератор работает следующим образом.