Сентябрь 9th, 2013
амплитуда их уменьшается, хотя период и остается постоянным.Период бортовой качки можно вычислить по формулегде В —ширина судна, м; h — поперечная метацентрическая высота, м; с — коэффициент.Для большинства судов с=0,77ч- 0,78.Эту формулу можно использовать для приближенного определения метацентрической высоты и аппликаты центра тяжести судна по замеренному периоду свободной бортовой качки. Для этого судно раскачивают перебежками команды с борта на борт до получения амплитуды бортовой качки 5°. ТогдаАнализируя приведенные формулы, можно сделать вывод, что период свободной бортовой качки уменьшается при увеличении метацентрической высоты, т. е. по мере увеличения остойчивости качка становится более стремительной. Стремительная качка особенно тяжело переносится людьми и плохо отражается на корпусе судна, поэтому при проектировании судна стремятся достигнуть достаточной остойчивости при умеренной плавности качки.§ 76. КАЧКА НА ВОЛНЕНИИНа взволнованной поверхности моря качка судов складывается из колебаний двух типов — свободных и вынужденных, вызываемых периодическим воздействием волн на корпус судна.Возникновение волн на поверхности моря является в большинстве случаев результатом воздействия ветра. Волновое движение — это круговое движение частиц воды в вертикальной плоскости почти без продольного перемещения. Ветровые волны характеризуются следующими элементами:профилем волны (рис. 162), очень близким к синусоиде;подошвой волны — наиболее низкой ее точкой;гребнем волны — наиболее высокой ее точкой;гребнем волны — наиболее высокой ее точкой;