Сентябрь 9th, 2013
Базовые детали металлургического оборудования (рамы, станины, корпуса, картеры) обычно представляют собой тяжелые и дорогостоящие литые, сварные или сварнолитые конструкции, служащие, как правило, до замены или списания оборудования., Эти детали ремонтируют в основном на месте установки в периоды капитальных ремонтов оборудования. Основными причинами отказов базовых деталей являются трещины, износ опорных и поверхностей разъема и посадочных мест.Ремонт базовых деталей выполняют механическим способом или сваркой. При механическом способе применяют штифтовку трещин или установку накладок, восстанавливающих прочность стенки детали в месте образования трещины.Если корпусная деталь не испытывает больших нагрузок, трещины ремонтируют штифтовкой. Для определения границы трещины ее смачивают керосином, протирают насухо и натирают мелом. При легком простукивании молотком керосин выступает из трещины и четко обозначает ее границы. Трещины определяют также опрессовкой жидкостью, магнитной, ультразвуковой дефектоскопией или другими методами.При штифтовке засверливают концы трещины 1 и 2 (рис. XVI.4,а), затем сверлят по длине трещины отверстия диаметром 3—5 мм на расстоянии, при котором толщина стенки между отверстиями составляет 0,3—0,4 их диаметра (па рис. XVI.4,а, отверстия 3 и 4) и нарезают в этих отверстиях резьбу. Нарезают медные штифты и заворачивают их в отверстия, оставляя выступы 1,5—2 мм. Затем сверлят отверстия 5; 6 и 7 в перемычках, нарезают резьбу и также заворачивают в них штифты.