Сентябрь 9th, 2013
).).Бортовое перекрытие, набранное по продольной системе набора (рис. 40). Такая конструкция применяется па крупнотоннажных танкерах и нефтсрудовозах. Сравнительно небольшое расстояние между рамными шпангоутами позволяет поставить бортовые продольные ребра жесткости меньшей длины, чем обыкновенные шпангоуты. Короткая балка при необходимой прочности способствует уменьшению площади поперечного сечения профиля балки. Таким образом, можно получить выигрыш в грузоподъемности судна. Рамные шпангоуты могут иметь переменную высоту стенки: большую у скулы и меньшую у палубы. Это обусловлено изменением гидростатического давления воды по высоте борта. Бортовые продольные ребра жесткости также могут иметь переменную прочность по высоте борта. Иногда на высокобортных крупнотоннажных сухогрузных судах продольную систему набора борта применяют в верхней части борта у палубы. Это улучшает устойчивость листов обшивки борта при сжимающих усилиях во время продольного изгиба судна. Остальную часть борта набирают по поперечной системе. В данном случае борт получается набранным по комбинированной системе набора. В тяжело нагруженных бортовых перекрытиях применяют клетчатую систему набора.§ 14. КОНСТРУКЦИЯ ПАЛУБ И ПЛАТФОРМПалуба — это система горизонтальных перекрытий, идущих непрерывно по всей длине и ширине судна. Платформа — горизонтальное перекрытие в пределах одного отсека или части его. Палуба обеспечивает непроницаемость корпуса, на ней размещают надстройки и рубки, перевозят палубные грузы.