Сентябрь 9th, 2013
Чтобы уменьшить сопротивление и добиться повышения скорости, применяют рациональные формы обводов корпуса; буль-бообразная форма носовой оконечности и транцевая корма во многих случаях позволяет снизить волновое сопротивление.Сопротивление трения можно уменьшить, повышая гладкость поверхности судового корпуса хотя бы путем применения красок, дающих гладкую поверхность, а также уменьшением количества выступающих частей и придания им обтекаемой формы.Большую роль в сохранении скорости судна в период между докованиями играет борьба с обрастанием корпуса водорослями и ракушками, которое особенно интенсивно в теплых морях.Применение так называемой воздушной смазки — подачи воздуха под днище судна для снижения сопротивления трения— требует затрат энергии на работу компрессоров, подающих воздух, которые сопоставимы с экономией, получаемой за счет выигрыша в скорости.Казалось бы, что увеличение скорости можно добиться путем простого увеличения мощности главных двигателей. Однако для водоизмещающих судов мощность энергетической установки пропорциональна примерно кубу скорости. Это значит, что для увеличения скорости судна в два раза нужно увеличить мощность двигателей примерно в 23 = 8 раз.Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что резкого увеличения скорости судна можно добиться, только избавившись от сопротивления воды или резко его уменьшив, т. е. вывести корпус судна из воды. Судами, использующими гидродинамические силы для поддержания на воде, являются глиссирующие суда, суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке.