Сентябрь 8th, 2013
Для натяжения стальных канатов на такелажных работах применяют винтовые стяжки (фаркопфы). Стяжка представляет собой раму с двумя винтами — с правой и левой резьбой. При вращении рамы винты сближаются или расходятся.При перегрузке и транспортировке листового и сортового металла, труб, огнеупорных блоков и других штучных грузов, применяют захваты различной конструкции (рис. V.8).Для транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов применяют траверсы (рис. V.9). Основное ихназначение — предохранить поднимаемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Траверса, предназначенная для строповки груза за четыре точки (рис. V.9, а), состоит из балансир-ной балки с серьгой 2, для крюка грузоподъемного меха а —для строповки груза за четыре точки; 6 — разпоилечая; в —для монтажа двумя полиспастаминизма и двух роликовых обойм 3, подвешенных к копнам балки, со стропами 5. В обоймах роликов установлены прижимные винты 4, один из которых (на щековине) предотвращает скольжение стропа, а другой (установленный с торца обоймы) — прижимает ролик, предупреждая его поворот. Прижимные впиты позволяют поднимать груз с некоторым наклоном, что облегчает установку его в проектное положение под углом.Если груз поднимают двумя спаренными кранами разной грузоподъемности (или двумя тележками одного крана), используют разноплечую траверсу (рнс. V.9, б). Местокрюка траверсы определяется соотношением ее плеч с учетом грузоподъемности каждого крана.Для монтажа тяжеловесного оборудования спаренными кранами применяют балансириую траверсу (рис. V.9, в). Траверса состоит из двух двутавровых балок 6, соединенных поперечинами 5. На концах траверсы расположены подвески для крепления к грузовым полиспастам монтажных кранов. С торцов траверсы приварены листовые па-кладки 4. Строповку поднимаемого груза осуществляют с помощью полуавтоматического захвата 7. Тросик 3 для расстроповки проходит через отводной ролик 2.