Сентябрь 9th, 2013
Для тяжело нагруженных перекрытий применяют клетчатую систему набора. В принципе это поперечная система набора с большим количеством продольных балок. Следовательно, комбинированная система набора корпуса может получиться также от сочетания некоторого количества перекрытий, набранных по клетчатой системе набора, и перекрытий, набранных по каким-либо другим системам набора.Днище судна состоит из днищевых перекрытий, которые представляют собой части днища, заключенные между бортами и переборками. В процессе эксплуатации судна днищевые перекрытия испытывают следующие нагрузки: гидростатическое давление воды, равномерно распределенное или сосредоточенное давление груза в трюме, сосредоточенные и вибрационные нагрузки в МО, гидродинамическое воздействие волн в оконечностях судна, усилия от общего продольного изгиба, реакции кильблоков при постановке судна в док, гидростатическое давление испытательного набора. В зависимости от условий эксплуатации, размеров и назначения судна днищевые перекрытия могут иметь различную конструкцию. При длине судна менее 50 м днищевые перекрытия могут выполняться без настила второго дна. При длине от 50 до 61 м согласно Правилам Регистра СССР установка настила второго дна обязательна в МО и в нос от него до переборки форпика. При длине судна более 61 м настил второго дна обязательно устанавливается от переборки форпика до переборки ахтерпика. Днищевые перекрытия могут набираться по различным системам набора. Размеры элементов набора определяются по расчетам прочности и Правилам Регистра СССР.