Сентябрь 9th, 2013
Днищевое перекрытие со вторым дном, набранное по продольной системе набора (рис. 38). Такая конструкция днищевых перекрытий чаще всего применяется на крупных сухогрузных судах. В последнее время она стала использоваться и на танкерах, где настил второго дна в танковой части предохраняет морс от загрязнения нефтепродуктами при получении пробопны в днище. В середине ширины судна устанавливают вертикальный киль. Днищевые стрингеры в данном случае могут быть поставлены несколько реже, чем при поперечной системе набора, но количество их с каждого борта также зависит от ширины судна и колеблется от одного до трех. По днищу и под настилом второго дна располагают днищевые продольные ребра жесткости и продольные ребра жесткости второго дна. Под настилом второго дна ставят сплошные и водонепроницаемые флоры, расстояние между которыми составляет 3,2—3,6 м, причем в МО и носовой оконечности сплошные флоры устанавливают на каждом втором шпангоуте. В сплошных флорах делают фигурные вырезы для прохода продольных ребер жесткости. На водонефтенепроницаемых флорах продольные ребра жесткости могут разрезаться и крепиться к флорам с помощью б ракет. В середине пролета продольных балок между сплошными флорами могут быть поставлены стойки-распорки, в этом случае поперечное сечение продольных балок может быть уменьшено. На судах, перевозящих в трюмах тяжелые грузы, вместо продольных балок могут быть установлены днищевые стрингеры с большими вырезами. Такая конструкция в некоторых случаях дает выигрыш в грузоподъемности и ряд технологических преимуществ.