Сентябрь 9th, 2013
Другой особенностью сыпучего груза является его способность к усадке. Зерно, насыпанное в трюм доверху, через некоторое время из-за вибрации корпуса уплотняется, и появляется свободная поверхность.Предотвратить усадку могут специальные бункеры-питатели, восполняющие убыль зерна в трюме. Чаще всего прибегают к установке в трюмах подвесных полупереборок-шифтингов, погруженных в сыпучий груз на 1 —1,5 м, что приводит к уменьшению свободной поверхности.На судах, специально предназначенных для перевозки сыпучих грузов (например, углерудовозах), трюмы конструируют так, чтобы уменьшить свободную поверхность груза (рис. 21, в).Пример 7. В морском порту грузовой стрелой судна, элементы которого Ц В; Г; б; a; h соответственно равны 170; 22; 10; 0,65; 0,75; 0,6, с пирса был поднят груз р=50 тс. Нок стрелы находился в точке А (0; —15; 25). Два отсека длиной =5 м и шириной 6=11 м каждый заполнены частично пресной водой. Определить угол крена 6.Угол крена 57,3 (AfKpJV»i). Кренящий момент1 Сыпучее вещество, высыпанное на горизонтальную поверхность, в силу сцепления между частицами образует холм конической формы. Угол между горизонтом и образующей конуса и называется углом естественного откоса.Водоизмещение до погрузкиГлава XII. ПРОДОЛЬНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ§ 55. МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ПРОДОЛЬНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИПродольная остойчивость характеризуется наклонениями судна вокруг поперечной оси, проходящей через центр тяжести площади ватерлинии. Эти наклонения вызывают диф§ 56. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСАДОК НОСОМ И КОРМОЙ ПРИ ПРОДОЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА§ 56. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСАДОК НОСОМ И КОРМОЙ ПРИ ПРОДОЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА