Сентябрь 9th, 2013

Если при установке фундамента на настил второго дна продольные балки фундамента не совпадут с днищевыми стрингерами, то в плоскости балок под настилом второго днабудут установлены полустрингеры, высота которых равна примерно половине высоты стрингеров.Для создания лучшей опоры крупным механизмам и агрегатам, при работе которых возникает вибрация, продольные балки их фундаментов доводят до поперечных переборок. Фундаменты под небольшие механизмы и элементы судовых устройств (брашпили, насосы, кнехты и т. п.) устанавливают так, чтобы усилия передавались на набор, а не на обшивку.Для плотного прилегания лап механизмов к опорной поверхности фундаментов применяют различные прокладки. Главные двигатели устанавливают на фундаменты, используя специально изготовленные по замерам с места металлические клинья или сферические прокладки (рис. 63). В последнее время с целью удешевления операции центровки и установки двигателя на фундамент применяют пластмассовые прокладки. Указанные прокладки формуют специальным приспособлением из тестообразной пластмассы марки ФМВ (формуемая, малоусадочная, волокнистая).Двигатель устанавливают на фундамент с зазором 20— 40 мм, ось его коленчатого вала центруется с осью валопровода, а затем в пространстве между лапами двигателя и лафетной полосой фундамента формуют пластмассовые шашки. Срок затвердевания (полимеризации) пластмассовых шашек 2—20 ч. Никаких предварительных замеров и никакой пригонки такая операция не требует. Срок установки двигателя сокращается в несколько раз.