Сентябрь 9th, 2013
Информация также позволяет определить напряжения, возникающие в корпусе судна при его загрузке, и выяснить, не превышают ли они допустимую величину.Глава XIV. НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ(ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ)Непотопляемостью называется способность судна оставаться па плаву, сохраняя в достаточной степени остойчивость, при затоплении одного или нескольких отсеков.Обеспечение непотопляемости судна является важной задачей, ибо ее решение обеспечивает в значительной степени безопасность плавания и сохранность судна и перевозимых на нем грузов. Особенно важно при аварии сохранить остойчивость судна, так как затопление отсеков приводит к уменьшению остойчивости и часто к опрокидыванию судна.§ 62. КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДОВНепотопляемость судов обеспечивают следующие факторы: расстановка достаточного количества поперечных водонепроницаемых переборок, которые делят корпус па изолированные отсеки. Переборки препятствуют разливу воды по всему корпусу при повреждении обшивки в одном из отсеков;назначением каждому судну определенной высоты надводного борта, что обеспечивает необходимый запас плавучести, компенсирующий потерю сил плавучести при поступлении в судно воды;устройство двойного дна, а в последнее время все чаще и двойных бортов, что при неглубоких повреждениях ограничивает поступление воды пределами одиого-двух небольших пространств между днищами пли бортами;наличие перетоков для перепуска воды из одного отсека другой для спрямления судна или ликвидации опасного крена.