Сентябрь 9th, 2013
Испытания керосином проводят для контроля плотности сварных швов. Зачищенный сварной шов с одной стороны покрывают меловым раствором, а после его высыхания с другой стороны шов промазывают керосином. Если в сварном шве нмеется трещина, керосин, пройдя через нее, окрасит меловое покрытие в темный цвет.Гаммаграфирование применяют для выявления скрытых дефектов сварных швов. С одной стороны шва закрепляют фотопластинку, с другой устанавливают аппарат с радиоактивным веществом. Радиоактивные лучи, проходя через шов, засвечивают фотопластинку. После проявления все дефекты шва (неметаллические включения, газовые раковины) будут выглядеть на фотопластинке в виде темных пятен. Гаммаграфированию подвергают ответственные сварные швы, причем проверку производят выборочно.При всех испытаниях необходимо соблюдать соответствующие меры предосторожности, особенно при работе с радиоактивными веществами.Глава VI. СУДОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯСудовые помещения образованы путем разделения корпуса судна на отсеки и разделением отсеков, надстроек и рубок палубами, платформами и выгородками на отдельные замкнутые пространства. Количество, номенклатура и расположение помещений зависят от типа и назначения судна.§ 22. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ СУДОВЫХ ПОМЕЩЕНИИВсе судовые помещения по общим признакам делятся на жилые, общего пользования и служебные.Жилые помещения располагаются в средней надстройке и надстройке юта. Они могут находиться в средней и кормовой частях основного корпуса, но с условием, что каждое жилое помещение будет иметь естественное освещение и вентиляцию через иллюминаторы. Оборудование жилых помещений пассажиров и экипажа в принципе одинаково. На пассажирских судах помещения экипажа располагаются отдельно от помещений пассажиров. Номенклатура оборудования и удобств жилых помещений зависит от служебного положения члена экипажа, а для пассажиров — от категории (классности) помещения. Комсостав судна, как правило, располагается в одноместных каютах, рядовой состав (команда)—в двух- и четырехместных каютах. На крупнотоннажных судах, где много свободного пространства, рядовые члены экипажа могут располагаться в одноместных каютах. Каюты старшего комсостава (капитана, главного механика), как правило, состоят из нескольких помещений.